вторник, 21 апреля 2015 г.

Радиоуправляемый дрифт (РУ Дрифтангл. remote control drift, также англ. RC Drift) — категория автомодельного вида спорта, в котором цель — прохождение трассы на максимально возможной скорости в управляемом заносе с использованием радиоуправляемой модели автомобиля. Основным производителем является Япония, который дает многофункциональные устроиства для дрифтового поколения.



В автомодельный спорт дрифт на радиоуправляемых авто вошел как суб-культура после выпуска фирмой Tamiya своего первого шасси TA-01 в 1991 году. Первопроходцы данного направления использовали базовые шоссейные версии автомоделей с незначительным переоборудованием, включающим в себя, как правило, обгонную муфту - блокировку заднего дифференциала и использование особых, более жестких, покрышек. В дальнейшем растущая популярность данного направления подвигла производителей автомоделей к производству как отдельных деталей, наборов, так и профильных моделей для дрифта.
Каждый новичок, желающий вступить в ряды RC дрифтеров сталкивается с определенным количеством проблем и вопросов: какое шасси купить, что к ней нужно и многое другое. Ранее мы уже рассказали об основах выбора дрифт-кара, но по просьбе читателей остановимся на этом подробнее.

В данный момент на рынке существует определенное количество брендов под маркой которых выпускаются так называемые RTR (ready to run) комплекты, которые уже практически полностью подготовлены для ознакомительных целей. В комплект уже входит сама шасси, кузов, электроника (мотор, регулятор, приемник), аппаратура управления, в общем – практически все что нужно. Но стоит учесть один ньюанс – RTR комплект сугубо для новичков. В нем нет дорогостоящей электроники, но именно благодаря RTR-комплекту ты сможешь понять, насколько тебе интересен RCDrift. Пройдёмся по ценам и моделям:

Диапазон: меньше 200$.

За такую сумму купить полноценный RTR набор нельзя. Все, что можно найти по этой цене – не больше, чем игрушка. Единственный более-менее принятная модель этого класса – HSP Flying Fish (180$) и его клоны HIMOTO.
HSP Flying Fish
HSP Flying Fish© d1rc.com.ua
Шумная модель с карданным приводом, слабеньким коллекторным мотором и NiMH аккумулятором. Вкладывать деньги в её тюнинг будет глупо, так как придется менять едва ли не 90% модели.
Вердикт: такую можель лучше всего не брать, если не хочешь навсегда разочароваться в радиоуправляемом дрифте.

Диапазон: 200-250$

В эту сумму попадает Maverick Strada DC (205-225$). Недостатки практически такие же, как и у Flying Fish.
Maverick Strada DC
Maverick Strada DC© d1rc.com.ua
На оставшиеся от покупки шасси деньги можно попытаться докупить lipo аккумулятор и зарядное (вложив еще порядка 70-100$). Правда, это мало чем скрасит ситуацию, к тому же данная модель очень часто подвержена поломкам.
Вердикт: не брать.

Диапазон: 250-350$

FS Racing Drifting Car PRO EP (295$) – усовершенствованный Flying Fish в более дорогом ценовом диапазоне.
FS Racing Drifting Car PRO EP
FS Racing Drifting Car PRO EP© d1rc.com.ua
Учитывая, что вложить придется еще примерно столько же – не стоит потраченных на неё денег и усилий.
Вердикт: не брать.
BSD Racing Drift (220$) – китайское чудо техники с ременной передачей и среднемоторной компоновкой. Шасси всячески стремится походить на своих более дорогих собратьев. К данной модели лучше всего докупить аккумулятор и зарядное (порядка 70-100$), и получаем достойный для новичка комплект.
BSD Racing Drift
BSD Racing Drift © d1rc.com.ua
Плюсы: «взрослая» начинка, которая подходит для новичка.
Минусы: коллекторный двигатель потребует замены через месяц-два (около 100$ за новую безколлекторную систему); кривой кузов (для начала пойдет, в дальнейшем от 50$ за нормальный новый); слабое шасси, для дальнейшей карьеры потребуется либо тотальный (а значит дорогой) апгрейд, либо продажа и покупка новой.
Вердикт: можно брать, если денег совсем нет и не будет, и вы не хотите связываться с доставкой из-за рубежа.
Sakura Zero S (350$) – в стоимость, помимо шасси, входят зарядное и аккумуляторы. Отличительной особенностью является то, что шасси придется собирать с нуля.
Sakura Zero S
Sakura Zero S© d1rc.com.ua
Плюсы: дешево и сердито, обилие тюнинга, возможность стать гуру моделизма.

Минусы: придется изрядно попотеть, чтобы она поехала как надо. К тому же ломается достаточно часто.

Вердикт: брать, если готов проводить массу времени вникая во все тонкости и настройки.
Team Magic E4D Brushed – брендовая модель с ременным приводом, металлическими приводами, добротным корпус, неплохой выворот колес. Докупаем к ней аккумулятор с зарядным (70-100$), и в бой!
Team Magic E4D Brushed
Team Magic E4D Brushed© d1rc.com.ua
Плюсы: качественная сборка, надежность.
Минусы: коллекторный двигатель потребует замены через месяц-два (около 100$ за новую бесколлекторную систему); модель переделана из шоссейной и не предназначалась для дрифта изначально; отсутствие тюнинга.
Вердикт: можно брать, но потребуется вложить в будущем от 100$.
 
MST MS-01D (300$) – брендовая модель с ременным приводом, диким выворотом колес (60 в стоке) и роскошным кузовом от компании Tamiya. Обязательно докупить к ней аккумулятор и зарядное (70-100$).
MST MS-01D
MST MS-01D© d1rc.com.ua
Плюсы: создавалась сразу для дрифта; обгонная муфта(эффект ручника в поворотах); настраиваемый угол кастера, огромное количество тюнинга и возможностей.
Минусы: коллекторный двигатель(читайте выше); детские болезни в виде плохо закрепленных и отваливающихся запчастей(лечится ровными руками); некоторые элементы тюнинга встанут в серьезную сумму.
Вердикт: пожалуй, идеальный вариант за эти деньги, потребуется вложить 100$ на бесколлекторную систему в будущем.
HPI SPRINT 2 (от 220$ ) – Sprint 2 – одно из популярных шасси от известного производителя HPI Racing, но, к сожалению, сейчас уже не актуальна. В своё время, данная модель пользовалась большой популярностью. Она имела небольшую стоимость, что очень радовало новичков, но в тоже время шасси была достойного уровня. В данный момент есть множество шасси, которые «дадут фору» спринту, но тем не менее, хотелось бы отметить некоторые моменты данной модели:
1) Разумеется цена. Сейчас вы сможете приобрести RTR комплект (хотя, будь моя воля, я бы собирал комплект сам) по привлекательной цене.
2) Качество соответствует цене.
HPI SPRINT 2
HPI SPRINT 2© d1rc.com.ua
Плюсы: 

– Прочное шасси. Очень жёсткое;
– Центр тяжести смещён назад, т.к. заднемоторная шасси;
– Очень проста в обслуживании;
– Регулируемые углы развала/схождения (спереди)/аккермана;
– Аккумулятор располагается поперёк (хотя некоторые считают это минусом).

Минусы: 

- При попытке перенести мотор вперёд, возникают проблемы с рулевой;
- Возможно, что сейчас есть проблема с запчастями (хотя там попросту ломаться нечему, если ремни только запасные, на всякий случай, поискать, но они думаю есть);
- Нерегулируемые амортизаторы;
- Изначально проблемы с рулевой (люфтит. По большей части лечится новыми наконечниками);
- Не стоит ожидать от приводов отличных углов. Выворот около 40* (точно не помню), но и то на максимуме сильно закусывает;
- Почти нет тюнинга.

Вердикт: шасси заслуживает внимание для новичков, но стоит подумать дважды, прежде чем брать данную модель.
Thunder Tiger (от 220$) – еще один из вариантов бюджетных шасси с неубиваемой туринг-версией.
Thunder Tiger
Thunder Tiger © d1rc.com.ua
Плюсы: крепкая и надежная основа и шасси.

Минусы: отсутствие тюнинга , требует замены мотора чуть ли не сразу после покупки.

Вердикт: брать, но придется заморочится с тюнингом.
TAMIYA TT01 (от 120$ без дальнейшего тюнинга) – старая модель одного из самых известных брендов. Огромнейшее количество тюнинга от различных брендов и доступность. Классическая шасси.
HPI E10
HPI E10© d1rc.com.ua
Плюсы: Крепкая, огромное количество тюнинга, конверсий и тп.
Минусы: вкладывать придется очень много, и подходит она лишь на начальном этапе ознакомления с радиоуправляемым дрифтом.
Вердикт: на этой моделе можно научить дрифтить, но после лучше сменить на более качественную.
HPI E10 (от 220$ ) – Не особо удачная версия от HPI, видимо были огромные надежды на нее. Карданная версия, Конструкция шасси в виде пластиковой «ванны». Устаревшая модель.
TAMIYA TT01
TAMIYA TT01© d1rc.com.ua
Плюсы: доступность, так же поставляется с аккумулятором и зарядкой.
Минусы: Сыпучесть: практически в первый же день можно полностью разломать всю модель, ужасный пластик. Слабый мотор, слабая аппаратура.
Вердикт: брать на свой страх и риск. Модель хорошая, но уж больно хрупкая.

Если взглянуть на все вышеописанное, то может показаться что хороших моделей для новичков нет. Но это не так - просто у каждой модели существует свой ряд ньюансов, и всегда стоит выбирать что-то посередине, а что-то упустить, чтобы не привратить свой радиоуправляемый дрифт в бесконечное моделирование и сборку.

СХОЖІ ІСТОРІЇ

Комментариев нет:

Отправить комментарий